Мечта                                                                           Четверг, 25.04.2024
                Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS      
Живой уголок
Потренируйся!
Отличник
Живой календарь
Детское радио
Наша кнопка
Сайт для детей, учителей, родителей


Поделиться
Поиск
Форма входа

Я - учитель

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Джон Дьюи

 

С детства я мечтала стать учителем и упорно шла к цели. Окончив  педагогическое училище, а затем и  педагогический институт, давая первые уроки, я поняла, что сделала правильный выбор: моё призвание – посвятить свою жизнь детям. Чётко продумывая систему обучения и воспитания учащихся, рассчитываю на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное – не отдельные знания, а умение ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно открывать новое.

В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Тема моей работы по самообразованию «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников». Над ней я работаю не один год.

       Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. Проблемно-диалогическая технология базируется на исследовательских, поисковых, творческих методах. Она результативна, подходит для работы в классах разного типа. Дети активно вовлечены в процесс обучения на протяжении всего урока: они формулируют проблему, выдвигают гипотезы, планируют деятельность по открытию новых знаний, обобщают, делают выводы. Для создания диалоговых ситуаций на этапе формирования понятий использую побуждающие и фокусирующие вопросы, соответствующие различным типам мыслительной деятельности.  Эти вопросы носят открытый характер, то есть не предполагают какого-либо единственного правильного ответа. Дети при этом не страшатся угадать, какой ответ ждёт учитель. Они ведут самостоятельный интеллектуальный поиск. Для включения младших школьников в ситуацию диалогового взаимодействия применяю и такие приёмы, как неожиданный вопрос и «незнающий» учитель. Дети не боятся свободно высказывать своё мнение, даже если оно неверное. Я считаю, что знания полученные методом проб и ошибок, самостоятельно, - наиболее прочные. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

        Я постоянно думаю над тем, каким образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым  и для педагога, и для ученика. В последнее время появился новый подход – интерактивное обучение. Это обучение, погруженное в общение.  В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнениям товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации. Этот подход оказался для меня наиболее реальным путём обеспечения положительной мотивации учащихся к предмету, формирования устойчивого познавательного интереса, создания условий для развития способностей учащихся.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск.  Иными словами, действую по принципу: "…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам". Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.                                                                                       

Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене.  Активно использую в своей практике ИКТ. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.Использование этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно - ориентированный. Я понимаю, что необходимо по-новому смоделировать процесс передачи знаний, от учителя к ученику, организовать сотворчество учителя и ученика, ученика и ученика. Решение проблемы  вижу в использовании инновационной технологии интегрированного урока. В.А. Сухомлинский считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Эту мысль считаю продуктивной для современной педагогики и практически реализую ее в учебном  процессе.

        «Жизнь требует движения», - так говорил древнегреческий философ Аристотель. В своей педагогической деятельности я стараюсь всегда двигаться  вперёд,  используя  авторские программы и альтернативные учебники в обучении учащихся. Совершенно искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какому УМК работает учитель, приверженцем какой концепции он является. В своей практике пересматриваю традиционное обучение в пользу развивающего.

Я осветила лишь  некоторые технологии, приёмы  и  методы, используемые  мною. Учительская практика намного богаче, и у любого из нас есть в арсенале свой набор, который применяется в зависимости от способностей и возможностей детей. Важно это учитывать, отслеживая результат.

Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Облако тегов


Презентации для уроков. В помощь учителю. Высшая школа делового администрирования

Сайт Матюхиной И. Я. © 2011-2024